Есть ещё одна очень интересная книга.
«Книга документов» (Шу-цзин 書經) она состоит из 2 частей, которые соревнуются друг с другом: книга Као Яо против Книги Юй. В книге Као Яо всёго по пять, а в книге Юй нигде не встречается цифра 5.
В книге Юй есть такие строки: «Великие небеса приветствовали вас своим благосклонным указом и внезапно вы получили всё между четырьмя морями и стали правителем всего под небесами» «Подумайте об этих вещах, О Владыка, есть Вода, Огонь, Металл, Дерево, Земля и Зерно они должны надлежащим образом регулироваться»
Обратите внимание на порядок, в котором упоминается эти элементы. Здесь чёткие пары элементов. Это самое древнее упоминание элементов, которое существует на данный момент.
После этого собеседник Йи говорит: «Земля была приведена в порядок и влияние небес произвело своё полное действие. Шесть сокровищ природы и три функции правительства действительно регулируются, и от них может зависеть бесчисленное множество поколений».
Давайте еще раз вспомним Мувандуйский текст в котором впервые упоминается перикард (Небо): «Император спросил: Какая форма у Небес? И Инь ответил небеса покрывают и порождают мириады явлений, порождают вещи, но сами по себе не вещь. Это форма Небес»
Какие же у нас есть два органа которые что-то покрывают, но сами, как бы не существуют, не имеют формы?
Перикард покрывает сердце, тройной обогреватель покрывает все органы в трёх полостях тела. Эти два органа и являются проявлением Небес.
В «Трактате Учителя из Хуайнани» (Хуайнань-цзы 淮南子), сказано: «Хотя вы ищите его вы никогда не увидите его формы. Хотя вы прислушиваетесь к нему вы никогда не услышите его звука. Хотя вы держите его вы никогда не почувствуете его границы. Это бесформенность из которой создаются формы. Реальное возникает из Пустоты. Поскольку им окружён весь мир названия и реальности сходятся.»
Это и есть описанием сознания, духа, перикарда. Это бесформенность, которая создаёт формы, и весь Мир окружён Ею. Также это описание очень похоже на текст из Упанишад, древнеиндийского трактата религиозно-философского характера: «Не тот, кого можно увидеть глазами, а тот, посредством кого могут видеть глаза. Знайте, это и есть вечный Брахма, а не то, чему люди здесь поклоняются. Не тот, кого можно услышать ушами, а тот, посредством кого могут слышать уши. Знайте, это и есть вечный Брахма, а не то, чему люди здесь поклоняются. Не тот, о ком можно сказать словами, а тот, посредством кого слова могут быть сказаны. Знайте, это и есть вечный Брахма, а не то, чему люди здесь поклоняются. Не тот, о ком может подумать ум, а тот, посредством кого может думать ум. Знайте, это и есть вечный Брахма, а не то, чему люди здесь поклоняются.»
Это всё очень похоже на Перикард и его функции. Как только мы перестаем отрицать существование Перикарда, мы получаем новую модель взаимодействия между элементами. Система 5 элементов очень популярна, есть много литературы о ней, а систему из 6 элементов пытались скрыть от нас.